Home Su ПРИЗВАНИЕ КУЛИНАРИЯ ПАРК КУДА ПОЕХАТЬ

СТИЛЬ ЖИЗНИ
 

 

 

Стиль жизни определяет добродетельные поведения , которые каждый из нас должен соблюдать на протяжении всего своего существования. Умеренно или интенсивно заниматься физической деятельностью; соблюдать  диету, с малым количеством жиров и обогащенную фруктами и овощами, кальцием, магнием, калием и рыбим жиром; в меру употреблять алкогольные напитики, употреблять меньше соли; употреблять оливковое масло  первой выжимки из отборочных маслин; держать под контролем свой вес; бросить курить. Такое поведение характеризуется добродетельным стилем жизни, позволяющим бороться с такими самыми рискованными заболеваниями как гипокинезия, ожирение, гипертония, курение и злоупотребление курением. Иными словами стиль жизни позволяет прибавить года к жизни, а годам - жизнь.

 Действительно :

·         занятие умеренной (быстрая ходьба пешком как минимум полчаса в день) или интенсивной (бег, езда на велосипеде или то и другое как минимум час в день) физической деятельностью приводит к поддержанию веса и как следствие, понижению артериального давления, риска ишемической болезни сердца и инсульта с фатальным исходом и нет. Относительный уровень риска заболевания ишемической болезни сердца у людей, занимающихся физической деятельностью (то есть поддерживающих умеренный уровень ежедневной деятельности, что почти равносильно ходьбе пешком), не учитывая другие факторы риска, снижен на 30-50% по сравнению с людьми, ведущими сидячий образ жизни.

Употребление фруктов и овощей понижает артериальное давление, риск сердечных приступов и инсультов. И напротив, диеты, обогащенные такими противоокислительными веществами как бета-каротин, не приносят никакой пользы. Рандомизированные исследования показывают, что они могут быть даже вредны. Другие добавки противоокислительного действия могут привести к положительным результатам, но чтобы поддержать их употребление, нет достаточных доказательств, основанных на рандомизированных исследованиях. Таким образом, соблюдайте диету без жиров и богатую фруктами и овощами!

·         Курение сигарет тесно связано с итоговой смертностью; повышается риск заболевания ишемической болезнью сердца и инсульта. Больше всего доказательств существует в пользу инсульта. Риск смертности и сердечнососудистых заболеваний понижается после того, как человек бросает курить, но потребуются много лет пока этот риск приблизится к риску некурящих, в частности людей, которые в прошлом были заядлыми курильщиками.

·         исследовательские наблюдения показывают, что риск коронарных заболеваний у бывших курильщиков обеих полов сводится к уровню подобному уровню некурящих спустя 2-3 года. Риск не зависит от количества сигарет, выкуренных до того как курильщик бросил курить. Риск инсульта у бывших курильщиков понижается по сравнению с риском курящих (относительный риск инсульта у курящих по отношению к бывшим курильщикам – 1, 2, пределы конфиденциальности на 95% не приведены), но остается выше по сравнению с уровнем некурящих на протяжении 5-10 лет после того как курильщик бросил курить (относительный риск инсульта у бывших курящих по отношению к некурящим – 1, 5, пределы конфиденциальности на 95% не приведены).

·         умеренное употребление алкогольных напитков защищает от риска заболевания гипертонией, и следовательно, от инфаркта и инсульта

·         Диета с малым содержанием соли может привести к небольшому понижению артериального давления, и приносит бòльшую пользу людям в возрасте старше 45 лет по сравнению с людьми более молодого возраста. 

 

Таблица 2 Эффективность изменения стиля жизни для понижения артериального давления у людей с изначальной гипертонией: результаты рандомизированных исследований.

 

Вмешательство

Среднее понижение di САД/ДАД (ммHg)

Кол-во исследований (субъектов)

Характеристики участников

Продолжительность (недели)

Среднее изменение переменной цели

упражнение

5/3

29  (1.533)

80% мужчин, возраст 28- 72

>4

50 минут аэробики, 3 раза в неделю

диета с пониженным кол-вом жиров,  богатая фруктами и овощами

5,5/3*

1 (459)

50% мужчин, средний возраст  44

8

 

потеря веса

3/3

18 (2.611)

55% мужчин, средний возраст  50

2-52

3-9% веса тела

диета с пониженным кол-вом соли

4/2

58 (2.161)

средний возраст  49

1-52

118 моль в день

2/0,5

28 (1.131)

средний возраст  47

4

60 моль в день

 

* Приведенные данные относятся к 459 субъектам с систолой <160 ммHg и диастолой 80-95 ммHg; в субгруппе, состоящей из 133 субъектов с систолой >140 ммHg и диастолой >90 ммHg, среднне понижение артериального давление было равно 11,4/5,5.
САД: систолическое артериальное давление; ДАД: диастолическое артериальное давление

·         Потеря веса примерно на 3-9% от общего веса тела, среди мотивированных субъектов среднего и более старшего возраста у субъектов, страдающих гипертензией и ожирением слегка понижается артериальное давление.

·         Диета, обогащенная  60 ммоль калия в день (2 г, содержатся примерно в 5 бананах) может соблюдаться многими взрослыми и слегка понижает артериальное давление.

 

·         Диеты, обогащенные большим количеством рыбьего жира (3 г. в день) слегка понижают артериальное давление.

Tabella 3 Эффективность изменения диеты для понижения артериального давления у людей с изначальной гипертонией: результаты рандомизированных исследований.

 

Вмешательство

Среднее понижение di САД/ДАД (ммHg)

Кол-во исследований (субъектов)

Характеристики участников

Продолжительность (недели)

Среднее изменение переменной цели

дополнительное кол-во калия 4,4/2,5 21 (1.560) возраст 19-79 1-24 недели 60-100 моль в день
дополнительное кол-во рыбьего жира 4,5/2,5 7 (339) средний возраст 50 в среднем 8 недель >=3 г в день
дополнительное кол-во кальция 2/0 12 (383) неясно в среднем 8 недель 800-1.500 мг в день

 

САД: систолическое артериальное давление; ДАД: диастолическое артериальное давление

 

 

Home ] Su ]

Telefono
+ 39 (0)974 974203;
+ 39 335 6757139 mobile
       + 39 348 8532422 mobile
Fax
+ 39 (0) 974 974203; + 39 (0)2 90750074
http://www.ilfornoantico.it
ancusati@tin.it
 
Webmaster:  Aniello MAURO  CUSATI